Взаимодействие в системе «обучающийся – педагог – родители» одно из самых важнейших в становлении и развитии подрастающего поколения. Для более тесного и эффективного общения очень важно идя в ногу со временем применять современные технологии в образовательном процессе. Одной из разновидностей таких с технологий является создание школьных родительских чатов, где можно обсуждать вопросы, которые касаются организационных моментов в учреждении образования, школьном классе.
Поскольку феномен онлайн – коммуникаций новое явление в процессе школьных межличностных коммуникаций некоторые родители, педагоги и обучающиеся по-своему понимают структуру работы с данным типом общения.
Работа с родителями ориентирована на:
- Ознакомление с понятием «онлайн-коммуникации» ее видами и формами;
- Изучение цифрового этикета;
- Обучение работе с чатом, модерация чата.
Рекомендации для родителей:
- Не выяснять отношений онлайн публично – интернет помнит все, и написанное сгоряча может потом стать проблемой для всех сторон коммуникации. Если нужно вступить в дискуссию в открытой переписке – достаточно изложить свою позицию четко и ясно, без оскорблений и обвинений, игнорируя троллей и переходы на личности. А все остальное лучше решать в приватной переписке или через аудио/видео звонки (не забывая о вежливости и уважении к собеседнику, естественно);
- Не «спамить» в деловой переписке – общаться лишь по теме, удержаться от рассказа смешных историй и анекдотов, не скидывать картинки к праздникам и т.д. Все это является неуважением к собеседникам и их времени;
- Проявлять терпение – отправив сообщение и увидев, что адресат его прочел, мы сразу ждем ответа, но не знаем, где находится человек, есть ли у него возможность написать или позвонить;
- Уважать свое и чужое время – это одно из основных правил цифрового этикета при общении в Интернете. Доносите информацию и формулируйте вопросы четко и по делу;
- Не использовать средства для привлечения внимания – слова и предложения, состоящие из заглавных букв, множество восклицательных знаков, подчеркиваний, выделений цветом и т.д. выглядят несерьезно и наводят на мысль о спаме. Важное сообщение можно выделить словами («Прошу обратить внимание, что…», «Еще раз подчеркну, что…», «Для нас чрезвычайно важно то, что…»).
Работа с педагогами ориентирована на:
- Знакомство с понятием «онлайн - коммуникации», её видами и формами;
- Изучение эффективных форм и методов профилактики нарушений онлайн – коммуникации;
- Наблюдение и анализ возникновения возможных рисков в онлайн – коммуникации.
Методические рекомендации для педагогов:
- Объяснить учащимся правила онлайн – коммуникации. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети;
- Совместно с учащимися сформулировать правила поведения в случае нарушения онлайн – коммуникации;
- Приучать несовершеннолетних уважать права других людей как в реальной жизни, так в общении онлайн;
- Проявлять интерес к «виртуальной» жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей;
- Проводить мероприятия, на которых рассказывайте о правилах и нормах коммуникации в сети;
- Стать примером для учащихся.