Ідэалагічная праца і выхаванне © УА school.edu.by
Памер шрыфту
A- A+
Iнтэрвал памiж лiтарамі
Каляровая схема
A A A A
Дадаткова

Ідэалагічная праца і выхаванне

Идеологическая и воспитательная работа в колледже строится в соответствии со статьей 17 Кодекса Республики Беларусь.

 Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно

зрелой, творческой личности обучающегося.

Задачами воспитания являются:

1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания

на основе государственной идеологии;

2. подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению,

выбору профессии и труду;

3. формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области

охраны окружающей среды и природопользования;

4. формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками

здорового образа жизни;

5. формирование культуры семейных отношений;

6. создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности

обучающегося.

Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.

 Основными требованиями к воспитанию являются:

1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам

воспитания;

2. системность и единство педагогических требований;

3. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания

воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874

4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся,

включение их в различные виды социально значимой деятельности.

Основными составляющими воспитания являются:

1. идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся

знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению

общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность

белорусской государственности;

2. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование

у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической

и информационной культуры;

3. духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся

к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной

культуры;

4. эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся

эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

5. воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие

и самореализацию личности обучающихся;

6. воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

7. формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания

значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

8. семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование

у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных

представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии

с традиционными ценностями белорусского общества;

9. трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание

обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности

к осознанному профессиональному выбору;

10. воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного

отношения к окружающей среде и природопользованию;

11. воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное

на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной

и профессиональной деятельности;

12. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование

у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения

целесообразно и эффективно использовать свободное время;

13. поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся

толерантного отношения к представителям других культур, национальностей,

вероисповеданий;

14. экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся

экономической культуры личности.

Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе

воспитательной работы во внеучебное время.

Воспитательная работа во внеучебное время – целенаправленная, систематическаяи планируемая деятельность педагогических работников, в том числе профессорскопреподавательского состава, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа, создание условий для самоопределения, социализации и самореализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Порядок проведения педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время с обучающимися, осваивающими содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ профессиональнотехнического образования, образовательных программ среднего специального образования, образовательных программ высшего образования, определяется Министерством образования.

Цели, задачи, содержание и порядок проведения воспитательной работы с обучающимися при получении образования по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций устанавливаются актами законодательства.

Раздзелы сайта