Идеологическая и воспитательная работа в колледже строится в соответствии со статьей 17 Кодекса Республики Беларусь.
Целью воспитания является формирование разносторонне развитой, нравственно
зрелой, творческой личности обучающегося.
Задачами воспитания являются:
1. формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания
на основе государственной идеологии;
2. подготовка к самостоятельной жизни, профессиональному самоопределению,
выбору профессии и труду;
3. формирование нравственной, эстетической культуры и культуры в области
охраны окружающей среды и природопользования;
4. формирование физической культуры, овладение ценностями и навыками
здорового образа жизни;
5. формирование культуры семейных отношений;
6. создание условий для социализации, саморазвития и самореализации личности
обучающегося.
Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
Основными требованиями к воспитанию являются:
1. соответствие содержания, форм и методов воспитания цели и задачам
воспитания;
2. системность и единство педагогических требований;
3. преемственность, непрерывность и последовательность реализации содержания
воспитания с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся;
Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 31.01.2022, 2/2874
4. создание условий для развития творческих способностей обучающихся,
включение их в различные виды социально значимой деятельности.
Основными составляющими воспитания являются:
1. идеологическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся
знаний основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению
общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность
белорусской государственности;
2. гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование
у обучающихся активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической
и информационной культуры;
3. духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение обучающихся
к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной
культуры;
4. эстетическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся
эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;
5. воспитание психологической культуры, направленное на развитие, саморазвитие
и самореализацию личности обучающихся;
6. воспитание физической культуры, физическое совершенствование;
7. формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни, осознания
значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;
8. семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование
у обучающихся ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных
представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в соответствии
с традиционными ценностями белорусского общества;
9. трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание
обучающимися труда как личностной и социальной ценности, формирование готовности
к осознанному профессиональному выбору;
10. воспитание, направленное на формирование у обучающихся бережного
отношения к окружающей среде и природопользованию;
11. воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное
на формирование у обучающихся безопасного поведения в социальной
и профессиональной деятельности;
12. воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование
у обучающихся ценностного отношения к материальному окружению, умения
целесообразно и эффективно использовать свободное время;
13. поликультурное воспитание, направленное на формирование у обучающихся
толерантного отношения к представителям других культур, национальностей,
вероисповеданий;
14. экономическое воспитание, направленное на формирование у обучающихся
экономической культуры личности.
Воспитание осуществляется на учебных занятиях, занятиях и в процессе
воспитательной работы во внеучебное время.
Воспитательная работа во внеучебное время – целенаправленная, систематическаяи планируемая деятельность педагогических работников, в том числе профессорскопреподавательского состава, направленная на формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, бережного отношения к историко-культурному наследию и традициям белорусского народа, создание условий для самоопределения, социализации и самореализации личности обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил, норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства. Порядок проведения педагогическими работниками воспитательной работы во внеучебное время с обучающимися, осваивающими содержание образовательных программ общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательных программ профессиональнотехнического образования, образовательных программ среднего специального образования, образовательных программ высшего образования, определяется Министерством образования.
Цели, задачи, содержание и порядок проведения воспитательной работы с обучающимися при получении образования по специальностям для воинских формирований и военизированных организаций устанавливаются актами законодательства.