МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОГРАММА
ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
для абитуриентов, получивших профессионально-техническое образование
с общим средним образованием, поступающих на сокращенный срок обучения
в учреждения образования, реализующие образовательные программы
среднего специального образования
Специальность
|
2-49 01 31
|
Технология пищевых производств
|
Минск
2016
Рекомендовано к изданию экспертным советом Республиканского института профессионального образования
Ректор учреждения образования
«Республиканский институт
профессионального образования» А.Х. Шкляр
Начальник центра
научно-методического обеспечения
профессионального образования
учреждения образования
«Республиканский институт
профессионального образования» А.Н. Петрова
Авторы:
|
М. Г. Гусева, методист учреждения образования «Могилевский государственный технологический колледж»
|
|
Н.С. Шалохина, заместитель директора по учебной работе учреждения образования «Могилевский государственный технологический колледж»
|
|
|
Рецензенты:
|
Н.В. Курилкина, методист учреждения образования “Республиканский институт профессионального образования”
|
|
А.П. Черевкова, методист учреждения образования “Республиканский институт профессионального образования”
|
|
Ю.И. Минальд, начальник отдела учреждения образования “Республиканский институт профессионального образования”
|
Типовая программа вступительного испытания составлена на основе “Сборника типовой учебно-программной документации для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования по специальности 3-49 01 51 «Технология хлебопекарного производства», квалификации 3-49 01 51-52 «Машинист тесторазделочных машин» 2, 3, 4 разрядов, 3-49 01 51-53 «Пекарь» 2, 3, 4 разрядов, 3-49 01 51-54 «Тестовод» 2, 3, 4 разрядов, 3-49 01 51-55 «Формовщик теста» 3, 4 разрядов, 3-49 01 51-56 «Дрожжевод» 2, 3, 4 разрядов, 3-49 01 51-57 «Заквасчик» 4, 5 разрядов, специализации 3-49 01 51-57 01 «Машинист расфасовочно-упаковочных машин» 2, 3, 4 разрядов утвержденного Министерством образования Республики Беларусь 04.08.2011 г.; сборника типовой учебно-программной документации для учреждений, обеспечивающих получение профессионально-технического образования по специальности 3-91 01 51 «Общественное питание», квалификации 3-91 01 51-54 «Кондитер 2, 3, 4 разряда», утвержденного Министерством образования Республики Беларусь, 2011 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Абитуриенты, поступающие на сокращенный срок обучения, должны иметь профессионально-техническое образование с общим средним образованием и одну из квалификаций рабочего: «Дрожжевод» 3, 4 разрядов, «Заквасчик» 5 разряда, «Кондитер» 3, 4 разрядов, «Машинист тесторазделочных машин» 3, 4 разрядов, «Машинист распаковочно-упаковочных машин» 3, 4 разрядов, «Пекарь» 3, 4 разрядов, «Тестовод» 3, 4 разрядов, «Формовщик теста» 3, 4 разрядов, «Машинист расфасовочно-упаковочных машин» 3, 4 разрядов
В содержание программы вступительного испытания включен учебный материал учебных предметов: «Основы микробиологии, санитария и гигиена» («Основы физиологии питания, санитарии и гигиены»), «Сырье и материалы» («Товароведение пищевых продуктов»), «Оборудование» («Оборудование торговых объектов общественного питания»)
К абитуриентам, поступающим в учреждения образования, реализующие образовательные программы среднего специального образования, предъявляются определенные требования к знаниям и умениям.
Требования к знаниям и умениям
Абитуриент должен знать:
роль и значимость механизации и автоматизации производства;
значение микробиологии, санитарии и гигиены в производстве;
морфологию микроорганизмов, их величину, строение, размножение, основные сведения о факторах внешней среды, оказывающих влияние на жизнедеятельность микроорганизмов;
физиологию микроорганизмов, химический состав микробной клетки, обмен веществ, питание и рост микробных культур;
виды сельскохозяйственного сырья и материалов, подлежащих переработке в организациях хлебопекарного производства;
показатели качества, условия и сроки хранения крахмала, сахара и сахаристых веществ;
особенности микрофлоры сырья и готовой продукции, санитарно-гигиенические требования при производстве хлебобулочных изделий;
особенности получения, применения жиров и масел в производстве;
значение изюма, повидла, варенья в производстве;
особенности использования отдельных видов заверточных и упаковочных материалов в хлебопекарном производстве;
пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания;
влияние микробиологического загрязнения на качество готовой продукции;
источники инфекционных заболеваний, пути передачи и проникновения в организм человека патогенных микроорганизмов, меры предупреждения глистных заболеваний;
роль пищи в жизни человека, значение пищевых веществ, их энергетическую ценность, физиологическое значение, суточную потребность;
правила рациональной организации трудового процесса, санитарной культуры работников хлебопекарного производства, роль медицинского обследования;
значение санитарии и гигиены в работе хлебопекарных организаций, санитарные требования к сырью, помещениям, оборудованию, инвентарю, таре;
основные технологические процессы хлебопекарного производства, особенности технологических процессов переработки сырья;
устройство, принцип действия, особенности использования оборудования в различных организациях хлебопекарного производства и правила их эксплуатации;
основные виды топлива, их теплотворную способность, способы передачи тепла;
технические нормативные правовые акты, требования охраны труда, электро- и пожарной безопасности, санитарных правил и норм на производстве;
Абитуриент должен уметь:
определять зараженность муки картофельной болезнью;
определяет количество дрожжей и молочнокислых бактерий в полуфабрикатах хлебобулочных изделий;
определять бактериальное загрязнение рук, одежды, поверхностей исследуемых объектов;
определять подъемную силу и кислотность дрожжей;
определять качество сахара, патоки, меда, молока, молочных продуктов и яиц органолептическим способом
определять виды жиров и их качество органолептическим способом;
подготавливать к работе оборудование, применяемое для замеса и брожения теста, формовки тестовых заготовок и тесто закатки;
эксплуатировать оборудование, применяемое для подготовки и дозирования сырья;
подготавливать хлебопекарные печи к работе, регулировать параметры режимов выпечки хлебобулочных изделий;
читать и применять техническую и технологическую документацию
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Основы микробиологии, санитарии и гигиены (Основы физиологии питания, санитарии и гигиены)
Морфология микроорганизмов
Классификация микроорганизмов: бактерии, дрожжи, плесневые грибы, вирусы.
Величина и форма, строение, размножение, спорообразование.
Полезное и вредное воздействие микробов на пищевые продукты.
Физиология микроорганизмов
Химический состав микробной клетки: содержание воды, белков, жиров, углеводов, минеральных веществ; их значение для жизни микроорганизма.
Основные факторы внешней среды, влияющие на микробы.
Распространение микроорганизмов в природе
Микрофлора почвы, воды, воздуха. Загрязнение пищевых продуктов через почву, воду, воздух
Пищевые инфекции, пищевые отравления и глистные заболевания
Пищевые инфекции. Общее понятие об инфекции. Источники инфекционных заболеваний, пути передачи и проникновение в организм человека патогенных микробов. Понятие об инкубационном периоде, иммунитете, бактерионосительстве. Защитные силы организма. Прививки и их значение. Классификация пищевых инфекций: дизентерия, брюшной тиф, холера, бруцеллез, туберкулез, сибирская язва, ящур и др. Признаки заболеваний. Характеристика возбудителей. Источники инфекций. Причины и меры предупреждения пищевых инфекций.
Пищевые отравления. Понятие о пищевом отравлении. Общие признаки отравлений. Классификация пищевых отравлений, первая помощь больным.
Пищевые интоксикации бактериальной природы: эрготизм, фузариотоксикозы, афлотоксикоз, возбудители и признаки заболеваний, причины возникновения и меры предупреждения.
Пищевые отравления немикробного происхождения. Отравление продуктами, ядовитыми по природе: грибами, ядрами косточковых плодов, сырой фасолью и др. Отравление временно ядовитыми продуктами: проросшим и позеленевшим картофелем, рыбой в период нереста и др. Отравление ядовитыми примесями: цинком, медью, мышьяком и др. Меры предупреждения пищевых отравлений. Понятие об аллергических явлениях.
Глистные заболевания. Понятие о глистах и глистных заболеваниях. Причины заражения человека глистами. Меры предупреждения глистных заболеваний. Борьба с глистоносительством.
Основы гигиены труда, производственной санитарии, личной гигиены
Гигиена труда. рациональная организация трудового процесса. Понятие об утомляемости. Рабочая поза. Значение рационального режима труда и отдыха. Гигиена умственного и физического труда. Перерывы в работе, их назначение и правильная организация.
Производственная санитария. Факторы производственной среды и их воздействие на организм человека (шум, недостаточная освещенность, запыленность воздуха). Понятие о профессиональных заболеваниях, меры их предупреждения. Предупреждение производственного травматизма и оказание первой доврачебной помощи. Вредные привычки: злоупотребление алкоголем, курение, употребление наркотических и токсических веществ. Меры их предупреждения и борьба с ними.
Личная гигиена. Значение санитарной культуры работников хлебопекарной промышленности. Медицинское освидетельствование. Перечень заболеваний, препятствующих работе в этой отрасли. Предохранительные прививки и их значение. Значение выполнения правил личной гигиены в организациях хлебопекарной промышленности. Правила санитарии и гигиены при работе с пищевыми продуктами. Санитарные требования к содержанию тела в чистоте. Санитарные требования к внешнему виду, мытью и содержанию рук. Моющие и дезинфицирующие средства, применяемые для мытья рук. Требования к санитарной одежде: полный комплект, внешний вид, последовательность одевания, правила ношения и хранения. Требования к личной одежде работников. Санитарный контроль за соблюдением правил личной гигиены и санитарного режима, состоянием здоровья работников. Значение соблюдения правил личной гигиены работников на производстве и в быту.
Понятие о пище и основах рационального питания
Понятие о пищевых веществах.
Белки. Понятие о белке и его составе. Физиологическое значение белков. Изменения, происходящие в организме при недостатке белков в питании. Понятие о пищевой ценности и сбалансированности аминокислотного состава белка. Продукты, содержащие полноценные белки, сочетание этих продуктов в зависимости от аминокислотного состава белка. Соотношение в питании различных по происхождению белков.
Жиры. Понятие о жирах, их состав. Физиологическое значение жира для организма. Биологическая ценность жиров, продукты, содержащие их. Изменения в организме при недостатке или избытке жиров в питании. Суточная норма потребления жиров.
Углеводы. Понятие об углеводах, их состав. Физиологическое значение углеводов для организма. Изменения, происходящие в организме при недостатке и избытке углеводов в питании. Классификация углеводов: моно-, ди-, полисахариды. Соотношение в питании различных углеводов. Суточная норма потребления углеводов.
Витамины, минеральные вещества, вода, их значение для организма. Суточная норма потребления. Понятие об энергетической ценности пищи. Энергетическая ценность основных пищевых веществ и суточного рациона питания взрослого человека. Понятие о рациональном питании. Нормы и принципы рационального питания. Понятие о режиме питания. Принципы составления суточного рациона питания.
Санитарно- гигиенический режим и контроль производства хлебобулочных и мучных кондитерских изделий
Санитарные требования к устройству и содержанию организаций. Значение гигиены и санитарии в работе организаций хлебопекарного производства. Требования к обустройству организаций. Выбор участка. Требования к территории. Планировка и отделка производственных и бытовых помещений. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, отоплению, вентиляции, освещению хлебопекарных организаций. Санитарные требования к содержанию помещений, оборудованию, инвентарю, таре. Сменная уборка машин и оборудования. Организация уборки и санитарной обработки производственных помещений и рабочих мест.
Санитарно-гигиенические требования к сырью. Санитарные требования к складским помещениям: температура, влажность, освещение. Санитарные требования хранения сырья. Хранение скоропортящихся продуктов. Органолептическая оценка качества сырья. Подготовка сырья к производству (просеивание и пропуск через магнитоуловители муки, солода, сахара, просеивание крахмала, какао, пряностей и другого сыпучего сырья, фильтрация растопленных жиров, солевого, сахарного растворов, разведенных дрожжей, сухого молока, яичного порошка и др). Санитарно- бактериологический и технохимический контроль сырья и полуфабрикатов.
Подготовительное отделение. Санитарно-гигиенические требования к аппаратуре, используемой для подготовки основного и дополнительного сырья: содержание в чистоте, требования к материалам, из которых изготавливается оборудование, внутренним стенкам емкостей и трубопроводов.
Экспедиция. Санитарно-гигиенические требования к температуре и относительной влажности воздуха, кондиционирование воздуха, устройство непроницаемых для грызунов полов; облицовка стен плиткой. Санитарный брак. Хранение санитарного брака, удаление с производства. Инструкция по предупреждению попадания посторонних предметов в продукцию хлебопекарных организаций.
Санитарно-гигиенические требования к готовой продукции, ее хранению и транспортированию. Понятие о качестве. Методы оценки качества готовой продукции: органолептический, физико-химический. Условия и сроки хранения изделий. Санитарно-гигиенические требования к обработке лотков, используемых для хранения и транспортировки изделий. Санитарно-гигиенические требования, предъявляемые к транспорту, используемому для перевозки готовой продукции и обслуживающему персоналу. Возврат и переработка нереализованной продукции.
Сырье и материалы (Товароведение пищевых продуктов)
Характеристика химического состава пищевых продуктов.
Вода. Значение для организма человека. Суточная потребность. Содержание воды в сырье. Влияние качества и количества воды на сохранность сырья и его пищевую ценность.
Минеральные вещества. Значение минеральных веществ для организма человека. Классификация минеральных веществ. Микро- и макроэлементы, их характеристика. Наиболее ценные и вредные для организма минеральные вещества. Содержание минеральных веществ в продуктах. Зола как показатель качества сырья.
Белки, их химический состав. Классификация белков: белки простые (протеины); сложные (протеиды); полноценные, неполноценные; белки животного и растительного происхождения. Значение белков для организма, их усвояемость и калорийность. Суточная потребность человека в белках. Основные свойства белков: денатурация, гидролиз, гниение, набухание, пенообразование. Изменение свойств белков при приготовлении хлебобулочных изделий. Содержание белков в сырье.
Углеводы, их состав, значение для организма человека. Классификация углеводов. Суточная потребность. Характеристика моносахаридов и дисахаридов, их особенности. Основные свойства: карамелизация, гидролиз, брожение, инверсия сахара. Инвертный сироп и его применение. Содержание сахаров в сырье.
Полисахариды (несахароподобные). Виды, состав, содержание в сырье.
Крахмал, его физико-химические свойства. Гидролиз крахмала, образование декстринов, мальтозы, глюкозы. Клейстеризация. Изменение крахмала при тепловой обработке, его влияние на качество готовых изделий. Клетчатка, свойства, усвояемость организмом. Содержание полисахаридов в сырье.
Жиры, их химический состав, классификация, значение для организма. Усвояемость и калорийность жиров. Растительные и животные жиры. Основные физико-химические свойства жиров: эмульгирование, гидролиз, гидрогенизация. Прогоркание, осаливание и омыление жиров. Содержание жиров в сырье. Суточная потребность человека в жирах.
Витамины. Значение для организма. Классификация, содержание в продуктах. Факторы, влияющие на сохранность и разрушение витаминов.
Ферменты. Значение жизнедеятельности живых организмов в хлебопекарном производстве. Основные группы и свойства ферментов. Положительное и отрицательное влияние ферментов на качество сырья в процессе хранения.
Прочие вещества: ароматические, экстрактивные, красящие, дубильные вещества, эфирные масла, глюкозиды. и др. Краткая характеристика сырья.
Мука
Мука пшеничная: крупчатка, высшего, первого и второго сортов. Обойная мука. Ржаная мука: сеяная, обдирная и обойная. Сравнительная характеристика сортов муки.
Химическая состав муки. Характеристика белков, жиров, крахмала, сахаров и минеральных солей, входящих в состав муки. Изменение цвета и химического состава муки в зависимости от ее сорта.
Прием и хранение муки. Способы и условия хранения муки. Правила приема и качественная характеристика муки. Требования. к складу для хранения муки. Процессы, происходящие муке при хранении. Причины порчи муки. Вредители зерна и муки. Меры борьбы с ними.
Дрожжи.
Виды дрожжей, применяемых в хлебопекарном производстве (прессованные, сухие, жидкие, дрожжевое молочко). Роль дрожжей как разрыхлителей.
Прессованные дрожжи и их производство. Требования к качеству, условия хранения. Определение подъемной силы дрожжей. Активация прессованных дрожжей.
Сухие дрожжи. Получение и требование к ним.
Химические разрыхлители и пищевые кислоты
Химические разрыхлители, виды (питьевая сода, углекислый аммоний и углеаммонийная соль), их назначение и использование в хлебопекарном производстве. Краткая характеристика.
Пищевые кислоты: молочная, лимонная, винно-каменная и др. Физические и химические свойства, условия хранения и требования к качеству.
Крахмал, сахар и сахаристые вещества
Крахмал, виды, использование в хлебопекарном производстве. Получение крахмала из картофеля. Химический состав и свойства крахмала. Требования к качеству и условия хранения.
Сахар, виды, технология получения, химический состав и свойства. Требования к качеству, применение и технологическое назначение. Влияние сахара на физические свойства теста, окраску корки и процессы брожения.
Инвертный сахар (сироп), получение, химический состав, применение в хлебопекарном производстве.
Мед, виды, химический состав, применение в хлебопекарном производстве. Мед сахарный, янтарный (искусственный). Требования к качеству, условия и особенности хранения сахара, патоки инверта и меда.
Молоко, молочные продукты, яйца
Виды молока и молочных продуктов: молоко цельное, пастеризованное, стерилизованное, обезжиренное, повышенной жирности, сливки, сметана, творог, молочная сыворотка. Химический состав коровьего молока, его применение в хлебопекарном производстве. Требования к качеству, условия хранения, виды и причины порчи молока. Понятие о производстве молочных продуктов. Сгущенное и сухое молоко, применение в хлебопекарном производстве, требования к качеству. Молочная сыворотка, ее виды, получение сухой и сгущенной сыворотки, использование для производства хлебобулочных изделий, требования к качеству. Влияние сыворотки на улучшение качества изделий, замедление черствения и экономию муки.
Яйца, виды, классификация. Строение и химический состав яйца. Требования к качеству, условия хранения, виды брака.
Яичные продукты: меланж, яичный порошок, яичная масса. Получение, требования к качеству, применение яйцепродуктов в хлебопекарном производстве. Влияние яичных продуктов на физические свойства теста, внешний вид и качество хлебобулочных изделий.
Жиры и масла
Растительные масла, их характеристика. Химический состав и пищевая ценность. Получение растительных масел прессованием и экстрагированием. Способы очистки, сорта растительного масла. Требования к качеству, дефекты. Условия и сроки хранения.
Животные жиры. Масло сливочное, получение, химический состав, оценка качества, дефекты, условия и сроки хранения, использование в хлебопекарном производстве.
Маргарин. Химический состав, пищевая ценность. Сырье и особенности производства маргарина. Сорта, требования к качеству, условия хранения.
Гидрожир, специальные пекарные жиры. Сырье, особенности производства.
Изюм, повидло, варенье
Изюм, повидло, варенье. Использование в хлебопечении. Требования к качеству, условия хранения.
Оборудование (Оборудование торговых объектов общественного питания)
Оборудование для смешивания и просеивания муки
Оборудование, применяемое для смешивания муки (мукосмесители, смесители-дозаторы), его устройство, принцип действия, правила эксплуатации.
Оборудование для просеивания муки и сахара. Классификация, техническая характеристика, устройство, правила эксплуатации.
Требования безопасности труда при эксплуатации оборудования для смешивания и просеивания муки.
Оборудование для замеса и брожения теста
Классификация тестомесильных машин. Тестомесильные машины периодического действия со стационарными емкостями и подкатными дежами, с интенсивным замесом. Тестомесильные машины непрерывного действия. Назначение, устройство, принцип работы и правила эксплуатации.
Общие требования
Экзаменационный материал для проведениявступительного испытания по специальности разрабатывается на основе данной программы.
Форма проведения экзамена определяется учреждением образования.
Знания абитуриента оцениваются по десятибалльной шкале в соответствии с приведенными критериями оценки вступительного испытания.
В структуру заданий для проведениявступительного испытания по специальности должны быть включены вопросы: по микробиологии. санитарии и гигиене, сырью и материалам, оборудованию.
Каждый вопрос оценивается в баллах в соответствии с критериями оценки.
критерии оценки вступительного испытания
Отметка в баллах
|
Показатели оценки
|
1
(один)
|
Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области основ микробиологии, санитарии и гигиены, сырья и материалов, оборудования).
|
2
(два)
|
Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (основных терминов, понятий, определений в области основ микробиологии, санитарии и гигиены, сырья и материалов, оборудования).
|
3
(три)
|
Воспроизведение части программного учебного материала по памяти (фрагментарное описание морфологических признаков микроорганизмов, их химического состава, процессов питания, дыхания, размножения, распространения микроорганизмов в природе; химического состава пищевых продуктов, видов сельскохозяйственного сырья и материалов, подлежащих переработке, требований гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены, основ рационального питания, мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, санитарных требований к устройству и содержанию организаций, к производственным цехам, технологическому оборудованию, сырью и готовой продукции; фрагментное описание устройства, принципов работы и правил эксплуатации оборудования и т. д.).
|
4 (четыре)
|
Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения морфологических признаков микроорганизмов, их химического состава, процессов питания, дыхания, размножения, распространения микроорганизмов в природе; химического состава пищевых продуктов, видов сельскохозяйственного сырья и материалов, подлежащих переработке, требований гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены, основ рационального питания, мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, санитарных требований к устройству и содержанию организаций, к производственным цехам, технологическому оборудованию, сырью и готовой продукции; описание устройства, принципа работы и правил эксплуатации оборудования и т. д.).; наличие единичных существенных ошибок.
|
5
(пять)
|
Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с объяснением морфологических признаков и строения клетки микроорганизмов, способов их размножения и передвижения; влияния факторов внешней среды на микроорганизмы; состава микрофлоры воды, почвы, воздуха, показателей качества питьевой воды; состава микрофлоры продовольственного сырья, химического состава пищевых продуктов, описание их видов, особенностей производства, процессов, происходящих в пищевых продуктах, требований гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены, основ рационального питания, мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, санитарных требований к устройству и содержанию организаций, к производственным цехам, технологическому оборудованию, сырью и готовой продукции; описание устройства, принципа работы и правил эксплуатации оборудования и т. д.; применение знаний в знакомой ситуации по образцу (определение видов, физико-химического анализа пищевых продуктов, проведение органолептической оценки качества муки, дрожжей, сахара, меда, молочных продуктов, изучении устройства, принципа работы, правил эксплуатации оборудования хлебопекарной промышленности и т.д,) наличие несущественных ошибок
|
6
(шесть)
|
Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение морфологических признаков и строения клетки микроорганизмов, способов их размножения и передвижения; влияния факторов внешней среды на микроорганизмы; состава микрофлоры воды, почвы, воздуха, показателей качества питьевой воды; состава микрофлоры продовольственного сырья, химического состава пищевых продуктов, описание их видов, особенностей производства, процессов, происходящих в пищевых продуктах, требований гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены, основ рационального питания, мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, санитарных требований к устройству и содержанию организаций, к производственным цехам, технологическому оборудованию, сырью и готовой продукции; описание устройства, принципа работы и правил эксплуатации оборудования и т. д.; выполнение заданий по образцу, на основе предписаний (определение видов, физико-химического анализа пищевых продуктов, проведение органолептической оценки качества муки, дрожжей, сахара, меда, молочных продуктов, изучении устройства, принципа работы, правил эксплуатации оборудования хлебопекарной промышленности и т.д.,); наличие несущественных ошибок
|
7
(семь)
|
Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение морфологических признаков и строения клетки микроорганизмов, способов их размножения и передвижения, состава микрофлоры воды, почвы, воздуха, показателей качества питьевой воды, состава микрофлоры продовольственного сырья, химического состава пищевых продуктов, описание их видов, особенностей производства, процессов, происходящих в пищевых продуктах, раскрытию сущности процессов, происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении, и их влияние на качество и безопасность, обоснование требований к хранению пищевых продуктов, требований гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены, мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, санитарных требований к устройству и содержанию организаций, к производственным цехам, технологическому оборудованию, сырью и готовой продукции; описание устройства, принципа работы и правил эксплуатации оборудования формулирование выводов и т. д.; недостаточно самостоятельное выполнение заданий по определению видов, физико-химического анализа пищевых продуктов, проведению органолептической оценки качества муки, дрожжей, сахара, меда, молочных продуктов, изучению устройства, принципа работы, правил эксплуатации оборудования хлебопекарной промышленности и т.д.); наличие единичных несущественных ошибок
|
8
(восемь)
|
Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение морфологических признаков и строения клетки микроорганизмов, способов их размножения и передвижения, состава микрофлоры воды, почвы, воздуха, показателей качества питьевой воды, состава микрофлоры продовольственного сырья, химического состава пищевых продуктов, описание их видов, особенностей производства, процессов, происходящих в пищевых продуктах, раскрытию сущности процессов, происходящих в пищевых продуктах, продовольственном сырье при хранении, и их влияние на качество и безопасность, обоснование требований к хранению пищевых продуктов, требований гигиены труда, производственной санитарии и личной гигиены, мероприятий по борьбе с инфекционными заболеваниями, санитарных требований к устройству и содержанию организаций, к производственным цехам, технологическому оборудованию, сырью и готовой продукции; описание устройства, принципа работы и правил эксплуатации оборудования; формулирование выводов и т. д.; самостоятельное выполнение заданий по определению видов, физико-химического анализа пищевых продуктов, проведению органолептической оценки качества муки, дрожжей, сахара, меда, молочных продуктов, изучению устройства, принципа работы, правил эксплуатации оборудования хлебопекарной промышленности и т.д.)); наличие единичных несущественных ошибок
|
9
(девять)
|
Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала при выдвижении предположений и гипотез, поиск новых способов и рациональных путей решения учебных задач и т. д.; наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий ).
|
10
(десять)
|
Свободное оперирование программным учебным материалом, применение знаний и умений в незнакомой ситуации (самостоятельное описание и объяснение роли микроорганизмов в природе, жизни и хозяйственной деятельности человека, эпидемиологической роли микроорганизмов в окружающей среде, роли в порче пищевых продуктов, разработка мер, направленных на профилактику порчи продовольственного сырья и пищевых продуктов, проектирование технологических процессов на основе жизнедеятельности микроорганизмов; анализ новейших достижений отечественной и зарубежной технологии производства и организации хранения пищевых продуктов и т. д.; выполнение творческих работ и заданий).
|
При ответе на вопросы учитывается характер и количество допущенных ошибок. При наличии существенных ошибок отметка может быть снижена на 50%, а несущественных – на 10%.
Отметка 0 (ноль) баллов выставляется абитуриенту при отказе от ответа.
Отметка по результатам вступительного испытания выставляется исходя из суммы баллов по всем вопросам экзаменационного задания в соответствии со следующей таблицей.
Общая сумма баллов
|
Отметка
|
1-3
|
1
|
4-6
|
2
|
7-9
|
3
|
10-12
|
4
|
13-15
|
5
|
16-18
|
6
|
19-21
|
7
|
22-24
|
8
|
25-27
|
9
|
28-30
|
10
|